Начинаем грамотно: пишем введение к курсовой работе
Начинаем грамотно: пишем введение к курсовой работе
В самом начале следует составить небольшой план. Согласно общепринятым правилам, введение должно состоять из нескольких основных пунктов, которые в дальнейшем тщательно расписывают. К ним относятся:
1) Объект и предмет исследования.
Предмет исследования – это то, что вы изучаете. Допустим, название вашей курсовой работы звучит как "Ужасное Возвышенное в повестях В. Титова". Выходит, вы изучаете Ужасное Возвышенное как явление, а также его особенности. Это и есть ваш предмет исследования. Объект исследования – конкретные примеры или работы, изучением которых вы хотите доказать предмет исследования. В данном случае, объектами исследования выступают повести отдельно взятого писателя.
2) Цели и задачи исследования.
Цель – доказать, что ваши предмет и объект исследования существуют. Чаще всего, они существуют не просто так и не по прихоти вашего научного руководителя, а по какой-либо глобальной причине. Ваша задача - убедить своего наставника, что так оно и есть.
3) Теоретическая база исследования.
Научная работа состоит из теоретической и практической частей. Практическую часть вы пишите самостоятельно, но прибегаете при этом к выводам теоретической части. Их составляют на основе работ авторов-предшественников. Выходит, теоретическая база исследования – работы ученых, занимающихся подробным изучением вашей темы работы.
4) Методы исследования.
Для каждой области знаний существуют свои методы исследования (например, сопоставительный для литературы, диахронический и синхронический для истории и т. д.). В работе, претендующей на высокую оценку, они должны быть максимально подробно расписаны.
Соблюдение этого плана поможет вам грамотно и в краткие сроки написать введение к курсовой работе. Единственное, что можно добавить: не забывайте, что курсовая работа – прежде всего научная работа. По этой причине стоит строго придерживаться научного стиля изложения и не переходить к просторечным словам и выражениям. Удачи!
-
02.04.2015
Студент и его зачётка: кто на кого работает?
Все знают поговорку о том, что первые два года студент работает на зачётку, а после — она на него. И действительно, на старших курсах получить положительную оценку гораздо проще, если с первого курса украсил зачетную книжку высокими баллами. Почему так происходит?
-
12.01.2015
6 ресурсов для бесплатного онлайн-обучения
Если лекции в университете настолько скучны, что не хочется не то, что их слушать, но даже посещать, эти онлайн-курсы специально для вас. Самые интересные пары от ведущих университетов мира всего лишь в паре кликов.